24.04.2024 - знаменательная дата в истории российской судостроительной отрасли и ВМФ Российской Федерации. Именно в этот день в административном центре Городецкого района (Нижегородская обл., г. Городец) состоялся долгожданный спуск на воду учебного корабля «Николай Камов» со строительным номером 1440. Уникальное судно, создаваемое заводом ПАО «ССК» («Судоремонтно-судостроительная корпорация»), предназначено для осуществления практических тренировок корабельных пилотов вертолетов.
Торжественная церемония стала одним из самых судьбоносных событий текущего года. А все из-за исключительности вертолетного корабля-тренажера, строящегося в рамках проекта 14400. Данная модель стала первой и единственной в своем классе. Как сообщили военные специалисты, подобных кораблей не было даже в СССР, когда летный состав морской авиации обучали исключительно на боевых судах. Спуск происходил на территории предприятия ПАО «ССК» при участии следующих лиц:
- И.И. Шигапова – капитана 1 ранга, нач. Управления кораблестроения ГК ВМФ РФ
- Д.С. Савина – гендиректора ПАО «ССК»;
- А.В. Обухова – главного конструктора российского проектно-конструкторского бюро морского судостроения ЦКБ «Балтсудопроект»;
- А.Н. Пахомова – полковника, нач. МА ВМФ;
- Д.О. Новикова – зам. генерального директора по специальным проектам ФГУП «КГНЦ».
Выполнение ГОЗ (государственного оборонного заказа), чем и является строительство вертолетного корабля «Николай Камов», - это длительный трудоемкий процесс, требующий непрерывного контроля, прохождения соответствующих испытаний, получения множества документов (например, такой бумаги как лицензия на реализацию военной техники). Заявленный срок сдачи проекта – конец 2024 года.
Необходимо отметить, что корабль с номером 1440 – головное судно. Названо оно в честь великого конструктора, создателя вертолета серии «Ка» с двумя соосными несущими винтами. Основные параметры и характеристики морского судна в цифрах:
- 2 дня – время нахождения в море без пополнения запасов (воды, провианта и т.д.);
- свыше 2 метров – максимальная глубина ниже ватерлинии;
- 12 узлов (1,852 км/ч) – скорость полного хода корабля;
- свыше 12 метров – его ширина;
- ок. 70 метров – длина;
- 500 миль (805 км) – расстояние, которое способно пройти судно до истечения срока его автономности;
- менее 900 т. – вес корабля с учетом воды, топлива, смазочных материалов, грузов.
Как заявило Министерство Обороны РФ, строительство морского судна продолжается. После окончания строительного этапа пройдут необходимые испытания. Далее корабль передадут в ейский Морской авиационный центр. На судне могут быть воссозданы ситуации, которые будут способствовать отработке летчиками взлета и посадки на вертолетную площадку на палубе.