Отнесение продукции к ВВТ

Из истории вопроса

Российская бюрократия и чиновничество издавна славилось своим умением создавать проблемы гражданам, учреждениям и организациям. Не остаются здесь в стороне и наши лицензирующие органы, в том числе, и Минпромторг России, который единолично лицензирует такую услугу, как деятельность в области вооружения и военной техники (ВВТ, ВиВТ) и боеприпасов. 

Получение такой лицензии и ранее было непростой задачей, но в 2016 году появилось дополнительное требование Минпромторга к соискателям лицензии о предоставлении в пакете документов письма (заключения) государственного заказчика (Минобороны России, МВД, ФСБ, МЧС, Росгвардия и пр.) об отнесении продукции предприятия к ВиВТ и к конкретным классам Единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС ЕК 001-2020) с соответствующей формулировкой (см. приложении №10 (правила заполнения формы 1) Административного регламента Минпромторга РФ по лицензированию в области ВиВТ (Приказ Минпромторга России 24.06.2016 №2116)).

Трудности с получением заключения на отнесение к ВВТ. 

Несмотря на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 № 2386 в Положение о лицензировании в области ВиВТ (далее – Положение) введены достаточно конкретные признаки отнесения тех или иных предметов снабжения к ВиВТ, наличие такого письма до настоящего времени является одним из требований уполномоченного органа в лице Минпромторга. 

И все бы здесь ничего, но проблема заключается в том, что, внеся такое дополнительное требование, которого, между прочим, нет в Положении о лицензировании в области ВиВТ и боеприпасов, регулятор (Минпромторг России) не озаботился тем, чтобы внести понятный механизм реализации этого требования. 

Министерство промышленности и торговли считает, что ответственным федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), уполномоченным давать такие заключения, является Министерство обороны РФ. Минобороны РФ в свою очередь в ответ на такие обращения утверждает, что у него нет таких полномочий.

Точно также полагают и другие силовые ведомства, и структуры.

В результате такого «бодания» между двумя уважаемыми министерствами и неопределенности, правовой не урегулированности этого вопроса, получить такие письмо (разъяснение) от госзаказчика становится зачастую непосильной задачей для предприятий и организаций – претендентов на лицензию в области военной техники (ВТ).

Минобороны соглашается давать такие заключения через Центр каталогизации Вооруженных Сил РФ – ФГБУ «46 ЦНИИ МО РФ», но только в том случае, если речь идет о финальных (конечных) изделиях, принятых на вооружение (снабжение) ВС РФ. Что делать в других случаях, к примеру, если речь идет о составных частях изделий ВиВТ, о предметах снабжения военного назначения, не прошедших каталогизацию и не принятых на вооружение (снабжение), непонятно.

А ведь без таких писем Минпромторг России заявление на предоставление лицензии не рассматривает и возвращает его обратно.

Как решить данную проблему? 

Отнесение продукции к ВВТНе хотим сказать, что мы однозначно и в любом случае гарантированно решаем проблему с получением необходимых писем на отнесение к ВВТ от госзаказчика, но очень часто нам удается это сделать.

Каким образом мы решаем этот проблемный вопрос? Он решается в первую очередь подготовкой нами грамотных и аргументированных обращений в силовые ведомства и структуры, а также направлением таких обращений сразу в несколько уполномоченных органов и структур МО РФ, иных силовых ведомств.

Обращения составляются таким образом, что уполномоченному органу госзаказчика остается только согласиться с исчерпывающим перечнем признаков отнесения к ВТ тех или иных предметов снабжения в наших запросах. Ведь в этих обращениях мы указываем конкретные ссылки на эти признаки, приведенные в действующих нормативных и правовых документах РФ по данному вопросу. В этих же обращениях на основании наименования продукции и ее назначения мы сами подбираем необходимые классы ЕКПС, указанные в Положении (Приложение №1) с указанием необходимых расшифровок из этих классов.

При этом, как уже отмечалось выше, мы всегда стараемся направить такие обращения не в один, а сразу в несколько адресов уполномоченных органов госзаказчика по номенклатуре необходимых предметов снабжения, по принципу: «чем в большое количество дверей ты постучишь, тем больше вероятность того, что хотя бы одна из этих дверей тебе откроется».

А для Минпромторга достаточно представления хотя бы одного заключения, подтверждающего необходимость лицензирования. Такие разъяснения подтверждают необходимость получения лицензии в области вооружения, военной и специальной техники (ВВиСТ). 

Более того, в случае наличия у предприятия ответов от государственного заказчика (Минобороны России) и (или) уполномоченного органа (Минпромторг России), не устраивающих его по сути и содержанию, а также в случае отказа государственного заказчика и Минпромторга в выдаче такого разъяснения по причине отсутствия необходимых полномочий, информации и пр., мы в рамках Договора на отнесение к ВВТ готовим обоснованное заключение о наличии признаков отнесения предметов снабжения Заказчика к ВВиСТ и к конкретным классам ЕКПС, а также необходимости лицензирования в области ВВТ со ссылками на действующие нормативные правовые документы Российской Федерации по данным вопросам.

Данный алгоритм прошел свою апробацию, в то числе, в уполномоченном органе-регуляторе.

Какие этапы получения письма госзаказчика на отнесение к ВВТ

№ п/п

Этапы

1

Получение Вашей заявки, уяснения сути вопроса, первичные консультации, заключение договора.

2

Получение от заказчика исходных данных (номенклатура продукция, наличие и состояние (степень отработанности) технической документации).

3

Подготовка силами наших экспертов необходимых запросов в уполномоченные органы госзаказчика (при необходимости – и в Минпромторг).

4

Подготовка собственного заключение о наличии признаков отнесения продукции Заказчика к ВмВТ и к конкретным классам ЕКПС, а также необходимости лицензирования в области ВТ со ссылками на действующие нормативные правовые документы Российской Федерации по данным вопросам

5

Передача подготовленных обращений с приложениями Заказчику

6

Направление обращений в уполномоченные органы госзаказчика ((при необходимости – и в Минпромторг).

7

Получение необходимых ответов.

Этапы нашей совместной работы в рамках заключенного договора на оказание услуг могут меняться, и не обязательно идти строго по вышеуказанному алгоритму. Это типовой порядок оказания услуг, но он абсолютно не является догмой. Количество этапов может меняться, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения оказываемых услуг. Может меняться также порядок прохождения этих этапов. Неизменным будет оставаться только заключительный, седьмой этап нашей совместной работы, к которому мы и будем вместе с Вами стремиться.

Все остальные этапы носят подчиненный характер, они подготавливают Вашу организацию к достижению намеченной цели.

Получить коммерческое предложение на отнесение к ВВТ или на услугу: необходимость получения лицензии ВиВТ!

Необходимость получения лицензии. Нужна ли лицензия ВВТ?

Данная проблема является совершенной противоположностью вышеописанной. И в ней речь идет о том, всегда ли необходимо получение разрешительного документа в сфере вооружения, военной и специальной техники предприятиям, которые участвуют в исполнении заданий государственного оборонного заказа (ГОЗ).

Если организация исполняет ГОЗ, но при этом ее изделия и соответствующие им классы ЕКПС отсутствуют в Приложении №1 Положения, лицензию на эту продукцию Вам не дадут. Соответственно и нет необходимости в том, чтобы вообще затевать эту процедуру.

Но для того, чтобы работать в рамках ГОЗ без соответствующего разрешения такому предприятию необходимо получить официальное разъяснение о том, что продукция, с которой работает организация, не относится к ВВиСТ, а следовательно, и деятельность с таким предметами снабжения лицензированию не подлежит. Такое разъяснение (письмо) в простонародье иногда называют «отказное письмо».

Получить такое разъяснение (отказное письмо) самостоятельно, не зная многих особенностей этого вопроса, крайне сложно, поэтому мы и предлагаем свои услуги. И главная трудность здесь состоит в том, чтобы получить ответ именно того содержания, которое бы Вас устроило.

В рамках договора на оказание услуг мы готовим необходимые запроса в Минобороны России (иные силовые структуры) в Минпромторг России для получения официального ответа (разъяснения) по не отнесению продукции Заказчика к вооружению и военной техники и отсутствию необходимости наличия лицензии в области ВиВТ при проведении работ (оказании услуг) с отдельными категориями продукции Заказчика в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ).

В рамках этого же Договора мы также готовим аргументированное заключение специалиста силами квалифицированного эксперта об отсутствии необходимости лицензирования в области ВВТ со ссылками на действующие нормативные правовые документы Российской Федерации по данным вопросам в порядке, предусмотренном статьями 58 и 80 УПК РФ.

Данное заключение Заказчик может использовать в случае получения им ответов (разъяснений) от Минпромторга и Минобороны России, не устраивающего его, по сути, и содержанию, в случае отказа уполномоченного органа и Минобороны России в выдаче такого разъяснения (заключения) по причине отсутствия необходимых полномочий, информации и пр., а также в случае не получения ответов на направленные запросы.

Данный алгоритм прошел свою апробацию, в то числе, в Минпромторге России, с военными представительствами Минобороны России, правоохранительными и контрольными органами РФ.

Отнесение продукции к ВВТ

Прайс лист на услуги:

№ п/п

Наименование услуги

Цена услуги

Сроки

Подготовка

Рассмотрение и выдача

1

Получение разъяснений государственного заказчика и Минпромторга РФ по вопросу отнесению продукции к ВВиСТ и к конкретным классам военной продукции.

77 000 рублей

3-5 дней

Не более 30 дней

2

Получение разъяснения Минпромторга РФ об отсутствии необходимости лицензирования в области ВВТ при работах с отдельными видами продукции (оказании отдельных услуг) в рамках ГОЗ.

77 000 рублей

3-5 дней

Не более 30 дней

Какую юридическую силу имеет заключение специалиста нашего Центра по не отнесению к ВВТ и отсутствию необходимости лицензирования

Отнесение продукции к ВВТЮридическая сила нашего экспертного заключения (а точнее, заключения специалиста) обоснована, в первую очередь, статьями 58 и 80 и другие УПК РФ.

В соответствии с ними такие заключения могут давать:

  • сотрудники государственных судебно-экспертных учреждений;
  • лица, обладающие специальными познаниями и опытом работы по предмету экспертизы (их называют специалистами).

Наш ведущий эксперт Дергачев О.В. относится ко второй категории экспертов - специалист. Такое нештатное звание   в   области   вооружения   и   военной   техники, исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ), лицензирования в области ВиВТ дает ему следующий послужной список:

  • служба в Вооруженных Силах СССР и РФ (Военно-морской флот) с 1979 по 2002 год, капитан 1 ранга запаса;
  • служба в качестве консультанта отдела контроля размещения и исполнения ГОЗ в части ВВТ Межрегионального управления Рособоронзаказа по Северо-западному федеральному округу с июля 2007 по январь 2015 года, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса;
  • стаж работы в сфере ГОЗ и лицензирования ВВТ в Федеральной службе по оборонному заказу (Рособоронзаказ) более 7 лет, в настоящее время является ведущим экспертом нашего Центра в сфере оказания консалтинговых услуг по лицензированию в сфере ВВиСТ и исполнения ГОЗ, суммарный опыт оказания услуг в этой сфере более 17 лет.

На основании указанной выше информации по своему образованию и опыту работы (службы) мы с полным правом можем отнести нашего ведущего эксперта к специалисту, обладающему специальными знаниями в сфере лицензирования ВТ.

Смысл полученного заключения специалиста, состоит в том, что, если у Вашей организации начнутся проблемы с правоохранительными органами, военными представительствами, заказчиками по причине того, что Вы работает по ГОЗ без соответствующего специального разрешения, Вы можете показать им этот документ, который имеет юридическую силу, и зачастую после этого проблема рассасывается сама собой.

Опыт и правовая практика применения таких заключений у нас имеется, и она показала свою состоятельность.

При этом нами готовится следующий пакет документов:

  • обращение, направляемое   Вами   на   своем   фирменном   бланке в Минпромторг России для получения заключения по отсутствию необходимости наличия лицензии в области вооружения и военной техники Вашей организацией при выполнении работ с отдельными видами продукции в рамках государственного оборонного заказа.
  • обоснованное экспертное заключение специалиста об отсутствии необходимости лицензирования в сфере ГОЗ со ссылками на действующие нормативные правовые документы Российской Федерации по данным вопросам.  Это Ваш «запасной аэродром», если будут проблемы с получением заключения Минпромторга (потерялось Ваше письмо, получен ответ из уполномоченного органа невнятного содержания, вообще не получен ответ - всякое бывает).

Преимущества заказа услуг в Центре лицензирования Дергачева О.В.

На результатЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ
Несколько сотен организаций по всей России, получивших от нас услуги надлежащего качества (лицензии, сертификаты и пр.)
ГарантияГАРАНТИЯ
100% получение лицензий и сертификатов, других разрешительных документов с первого раза при выполнении всех наших рекомендаций
Индивидуальный подходИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ КЛИЕНТУ
Подготовим персональный план действий для получения заказанной услуги.
Спектр услугПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ
Сопровождение на всех этапах оказания заказанных услуг (лицензирование, сертификация и пр.)
География работыГЕОГРАФИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА
Мы работаем как с предприятиями Москвы и Санкт-Петербурга, так и с компаниями из других регионов России
Личный экспертЛИЧНЫЙ ЭКСПЕРТ
Дергачев Олег Васильевич – ведущий эксперт нашего Центра. В сфере лицензирования, сертификации, исполнения ГОЗ работает с 2007 года. На протяжении всего срока действия договора лично курирует каждый этап работ.
Политика ценГРАМОТНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Нашим достоинством является продуманная ценовая политика, а также наличие скидок и бонусов. Скидка в 5% от типовой цены договора при заказе с нашего сайта
СкоростьСКОРОСТЬ
При необходимости мы помогаем решать проблему ускоренного получения лицензий и сертификатов, как на подготовительном этапе, так и на этапе принятия решения.
МноговариантностьМНОГОВАРИАНТНОСТЬ
Различные варианты решения тех или иных проблемных вопросов лицензирования и сертификации – на выбор наших Заказчиков
Постоянные клиентыПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ
Мы ценим каждого своего заказчика и нацелены на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Большинства наших заказчиков обращаются к нам и за оказанием других услуг или рекомендуют нас партнерам.

Связаться с нашими экспертами можно по телефону 8 800 707-27-25 (звонок бесплатный). Кроме того, заказчики смогут написать (позвонить) нам через мессенджеры WhatsApp, Telegram, направить письмо по электронной почте или заполнить короткую онлайн-форму для получения необходимого коммерческого предложения и (или) консультации.

Оставьте заявку и получите коммерческое предложение!